Адвентисты и их понимание своих гражданских обязанностей.
Разделение церкви и государства — это тема, которая является предметом дискуссий с момента создания государственной власти. Во время растущей политической поляризации понимание единства Евангелия должно служить мостом к тому, как нам жить в рамках нашей гражданской активности. К сожалению, поляризация проникла в церковное сообщество, при этом некоторые верующие полагают, что их голоса должны быть самыми громкими в политическом конфликте, тогда как другие считают, что христианам следует отстраниться от любых форм политического участия.На этой неделе на канале ANN InDepth наши ведущие лидеры беседуют с Беттиной Краузе1, заместителем директора отдела внешних связей и религиозной свободы и директором по связям с правительством Всемирной Церкви Адвентистов седьмого дня, и Орланом Джонсоном, директором отдела по связям с общественностью и религиозной свободе Североамериканского дивизиона церкви Адвентистов седьмого дня.Для многих гражданская активность может показаться черно-белым вопросом, в котором нет места для серых пятен. Даже отказ от участия в политической жизни сам по себе является уже политическим заявлением, которое увековечивает изоляцию в рамках идеологии, отличной от библейской истины. Помещая нашу идентичность в соответствии с нашей политической позицией, мы увековечиваем такие понятия, как победитель/проигравший, правильно/не правильно, святой/языческий образ мышления, а это, в свою очередь, опасно для нашего духовного и гражданского прогресса. Джонсон признает, что, пока мы находимся на этой грешной земле, не может быть никаких призывов к гражданской активности, которые бы повсеместно удовлетворили всех верующих. Говоря, что «есть некоторые фразы, к которым мы привыкли в наших разговорах в нашей местности», он напоминает забытое нами, «что на некоторых людей они действуют как триггерные2». В качестве выхода из такой весьма неоднозначной ситуации, он предлагает говорить словами из Писания или хотя бы постараться убедиться, что «все наши утверждения полностью соответствуют Священному Писанию, отражают любовь Иисуса Христа к слушателю и не являются подстрекательными».Преднамеренно используя наш язык, мы работаем над устранением разделения, ведем уважительные разговоры и признаем, что не каждый опыт универсален. У представителей западной цивилизации, в частности в Америке, государственная власть формировалась на иудео-христианских принципах. Такое основание позволяет верующим проявлять большую активность в гражданской деятельности. Однако наши братья и сестры, живущие в странах, враждебных христианству, к гражданской активности во имя Христа должны подходить по-другому. Понимание таких различий и извлечение уроков из этого проявится в осознании своей зависимости от руководства Духом Святым и в христианской мудрости.Краузе говорит: «Иметь доступ к информации — это не значит быть просто информированным и это очевидно. Имеет ли значение тип политической системы, в которой живет и действует верующий человек? Конечно, да. Я вспоминаю членов нашей церкви по всему миру, многие из них живут, служат Богу и свидетельствуют в политической среде, которую мы даже не можем себе представить».Спектр того, что и как применять в вопросе гражданской активности, следует рассматривать с библейской точки зрения. Как консерваторам, так и либералам наша политическая позиция предписывает, как читать и применять Священные Писания.Краузе подчеркивает важный момент, говоря: «Спросите сами себя: моя вера определяет мою политическую позицию или моя политическая позиция оказывает влияние на мою веру?»Мы часто пытаемся Библией оправдать наши собственные идеологии, будь то поддержка заявлений о нашем политическом самоустранении или представление Христа как борца за социальную справедливость. Обе точки зрения являются манипуляциями библейскими истинами с целью найти доказательства своей точке зрения. Если Священное Писание читается исключительно для того, чтобы доказать определенную идеологию, то аргументы обнаружатся. На протяжении веков находились и цитировались стихи, которые якобы доказывают, что та или иная политика не только правильная, но и благословенная Богом.Джонсон вспоминает рабовладельцев, которые помещали своих рабов в подвальные камеры, чтобы смотреть на них сверху вниз через решетки в полу, прежде чем войти в церковь для поклонения. Избежать таких манипуляций с представителями различных идеологий можно, поддерживая уважительные, но информативные беседы, основанные на непредвзятых Писаниях.Адвентистская церковь была предвестником гражданской активности во время своего формирования в годы Гражданской войны.Джонсон подробно рассказывает о вкладе пионеров-адвентистов, говоря: «Адвентисты очень активно высказывали свою позиции относительно отмены рабства, и также они с огромным удовольствием публиковали статьи как внутри страны, так и на международном уровне, которые прямо критиковали действия правительства США. Так что давайте не будем тешить себя иллюзиями, что мы, как адвентисты каким-то образом, обладаем наследием политического такта, и что у нас в традиции честность, когда речь заходит об участии в политике. А быть осмотрительными и осторожными, — это, отнюдь, не одно и то же, что и такт».Джонсон раскрывает ключевой элемент гражданской активности, который заключается в намерении быть посланником Христа. Так как же верующему применять свою гражданскую активность? Следует заметить, что в этом вопросе не существует универсального подхода.«Иногда это просто влияние через свои сферы влияния. Иногда люди полагают, что я не принесу никакой пользы, если не выйду и не поведу за собою других. А иногда речь идет о том, чтобы быть просто добрым соседом и позволить людям видеть в тебе Христа».Николь Домингес,Силвер-Спринг, Мэриленд, Соединенные Штаты Америки1 После того, как эта программа вышла в эфир, Беттина Краузе была переведена на должность редактора журнала Liberty в Североамериканском дивизионе.2 Прим. переводчика: Триггерные фразы или слова — причинные, побуждающие к чему-то, переломные, действующие по принципу «спускового механизма».По материалам ANNИсточник: logosinfo.org