В мукачевском Частном учебно-воспитательном комплексе «Детский сад-школа I-III ступеней «Эммануил» применяются современные прогрессивные методы обучения.
В частности это касается такого предмета как "Я исследую мир". 17 ноября в 3-м классе был применен дидактический прием "Фишбоун"."Фишбоун" переводится как "рыбья кость", "рыбий скелет". Придумал его японский ученый Каору Исикава. Эта графическая техника подает информацию в виде скелета рыбы.Горизонтальное расположение "скелета" рекомендовано именно для использования в работе с младшими школьниками. "Рыбий скелет" состоит из 4-х информационных блоков: “голова” является олицетворением исследуемой проблемы; верхняя строчка "косточек" ⎼ набор причин и основных понятий предмета исследования; нижняя строка "косточек" состоит из перечня доказательств существования этих причин; "хвост" содержит выводы и обобщения. Таким образом, подход "Фишбоун" является наглядной демонстрацией хода анализа любого явления через выделение проблемы, выяснение ее причин, а также подтверждающих фактов и выводов по исследуемой проблеме.В данном случае третьеклассники в ходе занятия "Я исследую мир" выясняли суть экологически важной проблемы, пытаясь понять вопрос: "Почему вода нуждается в охране?» Руководила процессом исследования классный руководитель Татьяна Евтушенко. Метод "рыбий скелет" она применила для визуализации проблемы. В течение занятия юные исследователи получали поощрительные призы за правильные ответы.Источник: emmanuil.org.ua