Профессия богослова — нестандартный выбор для современных молодых людей. Многие из молодёжи даже не знают о существовании таковой.
Как бы это ни было удивительно, но в Украинском адвентистском теологическом институте эту профессию осваивают около 150 человек. В основном, ребята, закончившие этот факультет, становятся служителями церквей. Кто-то идет работать на канал «Надія» специалистом по вопросам религии, а кто-то становится преподавателем в данной отрасли.Но кто же он — современный богослов, и как влияет выбранная профессия на его дальнейшую жизнь?Разобраться в этих вопросах мне помог Петр Мирный, студент 2-го курса факультета богословии, будущий пастор.На твой взгляд, какие 5 привычек являются необходимыми современному богослову?Мне кажется, на первом месте должен быть четко расписанный график для соблюдения правильного режима. Ведь если ты посвящаешь свою жизнь Богу и хочешь участвовать в различных служениях, то день получается довольно загруженным. Чтобы всё успеть, нужно быть очень организованным.Вторая и очень важная привычка — начинать день с чтения Библии, поскольку вся эта суета и рутина поглощают нас. Я замечаю за собой, что когда начинаю день не с чтения, а бегу по своим делам — весь день остаюсь очень рассеянным, в голове — каша. Но когда начинаешь день с Богом, все четко выстраивается.Третья привычка — уделять время спорту. Когда я только приехал учиться в УГИ, то очень поднабрал в весе, но потом осознал, как важно держать себя в форме. Особенно учитывая, что наша профессия предполагает больше умственной нагрузки, чем физической.Четвертое – скорее навык, чем привычка. Это уметь говорить «нет», знать свою зону комфорта.И последняя — ранний подъем: если я хочу успевать выполнять все предыдущие пункты — нужно рано вставать. Каков стиль одежды современного богослова? Должен ли он следовать моде?Думаю, он должен быть современным. Официальным, если это служение, но молодежным.Есть разница между богословом и пастором. Пастор уже служит и является непосредственным представителем церкви, а богослов еще учится, к нему еще не так много требований. Во время учёбы от нас не требуется какого-то официоза.Все больше неверующей молодежи не воспринимает официальный стиль, порой с предубеждением относясь к тем, кто так одевается.На данный момент официальный стиль разнообразен. Можно выглядеть представительно в джинсах и пиджаке или в брючных штанах и кроссовках. Главное — быть опрятным.Какой, по твоему мнению, юмор позволителен богослову?(Улыбается). Это очень провокационный вопрос: дозволенный и тот, который используется — это немного разное.В принципе, разрешен интеллектуальный, острый, иногда саркастический юмор. Мне проще сказать, какой юмор не позволителен: черный, пошлый. В любом случае, нужно учитывать, с кем ты шутишь, не обижает ли это человека.Как думаешь, уместен ли юмор в проповедях?Конечно! Он даже полезен, если его использовать аккуратно: не задевая людей и не пороча имя Бога и церковь. Когда проповедник встаёт за кафедру, на него автоматически возлагается большая ответственность. Потому обязательно нужно в молитве просить Господа о мудрости. На примере Иисуса Христа мы видим, что Он использовал в своих проповедях и аллегорию, и гиперболу — для того, чтобы высмеивать что-то плохое.Есть ли минусы в профессии богослова?Особых минусов я выделить не могу. Скорее, есть определённые трудности в жизни избравшего стезю служения Господу.Наверное, минусом моей профессии является непонимание моего неверующего окружения. Я встречаюсь с одноклассниками или одногруппниками, они спрашивают: «Чем занимаешься? Как твои успехи?». Когда отвечаю, что занимаюсь служением — в их понимании, я ничего не достиг.Но все же, это очень индивидуально. Если тебе нравится то, чем ты занимаешься, тебе не будет дела до мнения остальных. Поэтому для меня это не является минусом, минус — это непонимание людей. Даже если по меркам этого мира я ничего не достигя, это для меня ничего не значит: моя цель — Небеса!Должен ли богослов иметь светское высшее образование?Это не обязательно, но очень приветствуется. Ведь тогда у человека есть определенный жизненный опыт и навыки, которые могут ему пригодиться.Как пишет Эллен Уайт, все пасторы должны иметь какой-нибудь определенный навык, помимо проповедования. Мы живем в последнее время, и когда-нибудь настанет момент, когда церковная организация не сможет спонсировать семьи служителей. Пастор, как глава семьи, должен будет уметь прокормить её в такой ситуации.Я сужу по себе, мой навык ремонтировать технику мне никогда не помешает. В случае чего, я могу этим зарабатывать. И не только — таким образом могу служить людям.Где бы ты хотел служить: в деревне или в городе?Хотел бы попробовать себя и там, и там. В городе больше возможностей, а в деревне другая атмосфера, намного приятнее и теплее.Я долгое время служил в Одессе, на практике. Там очень активное движение, его очень много. В принципе, как и здесь — в УГИ. А в деревне совершенно другая обстановка: люди очень открытые, простые, искренние.Я думаю, богослову необходим опыт служения и в городе, и в деревне. А вообще, куда пошлет Бог — туда и поеду.У многих людей, в том числе и прихожан церкви, пасторское служение ассоциируется с невысокой зарплатой и достаточно скромным образом жизни. Какое у тебя к этому отношение?Изначально, когда идешь на служение, должен понимать, что служишь Богу. Соответственно, Господь тебя не оставит, если ты полностью Ему доверяешь. Служитель не будет ни бедным, ни нуждающимся, но и на излишество не стоит рассчитывать.Я знаю многих пасторов, которые могут себе позволить и отдых за границей раз в год, и автомобили у них есть. Я замечал, что нередко не все члены церкви живут так, как пасторы. И в этом нет ничего такого. Мера достатка у всех людей разная, и в жизни пастора, безусловно, есть все необходимое: жилье, пропитание, медицинское обслуживание, средства для обучения детей. Все что тебе действительно нужно — Бог даст.Стоит ли будущему пастору следовать современным мирским тенденциям?Слово «следовать» мне кажется не вполне подходящим. Быть в курсе происходящего, так сказать, в теме — нужно. Чтобы достучаться до человека на понятном ему языке, нужно понимать, как и о чем с ним начать разговор. Это происходит намного быстрее и успешнее, если ты достаточно разбираешься в новейших тенденциях. Те же современные сериалы, которыми интересуется молодёжь, могут в какой-то степени расположить человека к разговору.Если мы выберем полное отстранение от этого мира, нам будет сложно поддержать разговор с молодыми людьми. Да, конечно, нужно аккуратно подходить к выбору того, что мы смотрим и читаем, но даже для собственного развития порой полезно что-то такое изучать.Какая она – идеальная жена богослова? Каковы твои критерии при выборе жены?Прежде всего, я понимаю, что хочу заниматься служением. Потому я хочу, чтобы она тоже хотела этим заниматься. Это её желание должно быть искренним, а не из-за любви ко мне.У неё должны быть живые отношения с Богом. Исходя из них, у неё будет желание всю свою жизнь посвятить работе на ниве Его. Такая жена будет настоящей женой пастора, ведь она будет разделять его миссию и во всем поддерживать.Важно, чтобы она с пониманием относилась к моему служению, а не говорила: «Ну, когда же ты уже там освободишься? Мы так давно не ходили в ресторан». Она должна понимать, на что решается.Если бы ты выбрал другую профессию, твои критерии выбора жены отличались бы?Думаю, да. Я не был бы настолько требователен. Достаточно, чтобы мне было с ней интересно, она была бы для меня симпатичной, у нее были бы определенные увлечения, которые меня привлекают, хорошие отношения с Богом — вот и всё.Я просто стремился бы сделать ее счастливой всеми возможными силами. Но как на пастора, на меня будет возложена огромная ответственность, иногда я буду полностью этим поглощен.Вопросы — Вера Середа