Александр Цуркан, пресвитер, руководитель отдела молодежного служения общины (Черновцы)
Кем вы мечтали быть в детстве?Мечтал быть дизайнером одежды или интерьера, но после школы на семейном совете решался вопрос, кто из нас двоих, - я или моя сестра Елена, - будет получать высшее образование. Я уступил место сестре, о чём не жалею. Она начала учиться, а я пошёл работать, занялся графическим дизайном. В 2011 году устроился на работу в компанию, которая занимается разработкой сайтов. В 2014 году меня заинтересовала вакансия в магазине, который занимался реализацией спецодежды. Они искали сотрудника для технического сопровождения сайта. Нужно было создавать контент и заняться продвижением (SEO).Следующий этап в карьере – «ушел в самостоятельное плавание». Пока еще работал, уже параллельно запустил страницу в социальной сети Instagram по продаже кожаных изделий, развивал ее, используя накопленные к тому времени знания.Что за это время удалось достичь?Уже прошло три года с тех пор, как я начал заниматься частным предпринимательством. Бог благословляет в работе: есть новые клиенты, поднабрался опыта. Мы работаем с партнером и уже не только с Украиной, но и с Канадой, Англией, Францией и США.Благословения вижу в том, что нам доверяют. Как показывает практика, найти клиентов за границей не так уж и легко. У них сформирован свой рынок и нет необходимости в поисках за пределами своей страны.Мы развивались, используя всего лишь три инструмента: искали клиентов сами, использовали таргетированную рекламу и нас рекомендовали наши бывшие клиенты.Однажды, когда я в социальных сетях предлагал свои услуги, познакомился с заказчиком из Канады. Нужно сказать, что он согласился сотрудничать, даже не зная нас: уточнили все детали относительно обязанностей, заключили договор, клиент прислал деньги и сотрудничаем с ним до сегодняшнего дня. Я нашёл этого человека, потому что Бог располагает сердца.Мы делаем продукцию из кожи. Основной продукт – чехлы для телефонов. Также кошельки, ремни, сумки, визитницы, ремешки для часов. Вместе со мной работает мой друг, Сергей, и наши жены: его - Юля, и моя супруга - Лилия. Есть также люди, которые не работают в команде, на зарплате (аутсорс, фриланс). Почему я не масштабируюсь до уровня большой компании?Дело в том, что чем больший масштаб бизнеса, тем больше ответственности и времени он требует. А хотелось бы, - кроме прибыли, которая в современных реалиях нужна, - иметь время для жены и ребенка, и самое главное - для служения Богу. Ведь смысл жизни не в том, чтобы построить бизнес-империю!Чем именно вы занимаетесь в интернете, кроме того, что продаете кожаные аксессуары? Мы занимаемся маркетингом в социальных сетях. В основном мы сфокусированы на создании фото и видеопродукции, разработкой логотипов, креативов, брендинга и стратегии.Основное свое медиа служение я развиваю с помощью канала Telegram - «Блог молодежного лидера», и страницы в Instagram - Alextsurkan1. В Facebook создал страничку для нашей церкви и, по возможности, также занимаюсь ее ведением.Какая цель вашего канала?Мы хотели бы не просто донести людям истину, но и показать, что только с Богом человек может жить счастливо и добиваться успехов. Ведь настоящий успех, это не только достижение финансовых целей, но в первую очередь духовный баланс и душевный покой.Сегодня множество мотиваторов говорят об успехе, о том, что человек должен менять себя. Но они говорят с точки зрения той модели, которую предлагает мир. Мы же хотим показать, что можно быть успешным человеком, можно жить счастливо, но главный критерий этого – Бог на первом месте. Всего в жизни можно достичь, если придерживаться этой формулы. Даже если не достигаешь какой-то поставленной цели, у Бога есть для тебя путь. Следуя по нему, можно увидеть, что Его цель лучше той, которую ставил себе ты. В постах планирую показывать именно этот путь, алгоритм успеха, адекватного мышления и целостной личности во главе которой - Бог.Какая возрастная категория посещает эту страничку?В основном это люди от 18 до 30 лет. Среди наших подписчиков есть и подростки, и, конечно, люди в возрасте от 50 до 60 лет. Но в основном мы стараемся привлекать молодую аудиторию, лично мне нравится с ними работать.Что Вы можете предложить подросткам, молодёжи?В социальных сетях я делаю подборки книг, фильмов, музыки, - тот контент, который будет их наталкивать на нужные мысли. Рекомендую даже те кино и музыку, которые являются продуктами Голливуда. Конечно, не всё подряд. Вначале смотрю сам, анализирую, тщательно фильтруя контент, и выбираю, что можно предложить подросткам и молодежи в социальных сетях.Хочу показать подросткам, что верующая молодежь – это люди, которым не чужды современные музыка, фильмы, книги. Это люди развитые, образованные. Люди, которые хотя и отделенные Богом, но не отстранены от общества и технологий. Общаясь с молодёжью и подростками, я просто рекомендую. Часто учусь понимать, что интересно, и размышляю, каким образом можно донести что-то, действительно, важное. Некоторые подписчики задают вопросы, на которые я отвечаю. Но уже сейчас думаю над тем, чтобы привлечь к ответам психолога, если аудитория увеличится и расширится тематика вопросов.Чем интересуются тридцатилетние?В основном это уже семейные люди и их интересуют отношения в семье, как их строить, развивать, и как сохранить. Я в браке около десяти лет, и все ответы даю, основываясь на Библии, личном опыте и литературе по психологии.Кроме ответов на вопросы молодых семей и людей, которые хотят вступить в брак, рекомендую подходящие по тематике книги.На канал обращаются только адвентисты или и из других конфессий тоже?Обращаются разные люди. Пока я даже не знаю, они мои подписчики или просто гости, ведь в Telegram нет детальной статистики, в отличие от других социальных сетей. Мой Telegram канал является публичным и, наверное, люди находят его через поиск и хэштеги. Но важно другое, - если люди задают вопросы, обращаются за советом или доверяют свои молитвенные просьбы, то главное открыть им Бога и помочь в нужде. Кроме Telegram, пишут разные люди и в Instagram. Поскольку настраиваю рекламу в Instagram не только для членов церкви, а для более широкой аудитории, там ко мне тоже часто обращаются с вопросами.В Instagram много информации, которая негативного влияет на психику и способствует деградации. У нас же, адвентистов, есть много того что можно предложить пользователям этой соцсети. Но это не только доктрины, это взгляд на жизнь или отношение к жизни.Если человек музыкант, то обращение ко Христу вовсе не значит оставить свое увлечение, можно быть музыкантом-христианином.Хочу показать людям, что христиане это не те, кто себя загоняют в крепость, отрекаясь от всего. Христиане тоже идут в ногу с прогрессом, получают научные степени, достигают успехов в медицине, науке, и при этом несут свет во всём мире.Сейчас многие развивают свои каналы и странички. Не боитесь конкуренции?Если люди хотят донести ценности, которые изменят чью-то жизнь к лучшему, то это не конкуренты. Что необходимо для развития канала?Для роста и развития любого медиа канала необходимы ресурсы: человеческие, молитвенные и финансовые.Сейчас я стараюсь продвигать канал органически, несколько раз заказывал рекламу у других христианских каналов, там, где больше подписчиков.Конечно, с ростом канала будут необходимы и помощники. На развитие онлайн служения есть много планов, а это значит много запросов, много контента, много идей, - для реализации всего этого нужна финансовая помощь. Это служение для Господа, для духовной поддержки молодежи, для укрепления веры у подростков. Будем благодарны всем, кто поможет рекламой, молитвой, или финансами пожелает поддержать наш канал.Номер банковской карты: 5355 1616 0342 4607 Вопросы – Алла Шумило