Расскажите немного о себе.
Первое, что хочу сказать о себе и о моей семье, мы очень любим читать. Наша семейная библиотека содержит четыре тысячи книг, из которых три с половиной имеют отношение к моей профессиональной деятельности. Остальные охватывают различные области, в том числе, и наше семейное хобби – наблюдение за птицами.
Когда я захожу в лес, могу отличить более двадцати птичьих трелей. Мы, с моей женой Терезой, берем большой бинокль, бутерброды с сыром и каждый день идем несколько часов наблюдать за птицами. Это помогает нам отвлечь наши мозги от постоянной умственной деятельности.
Кстати, о ней... С детства у меня была мечта работать учителем в школе. Мы с женой договорились: кто первый станет учителем, тот и потянет другого за собой. Поэтому с двадцати трех до тридцати лет моя деятельность переплеталась в двух направлениях: я был учителем, потом – пекарем, а потом снова – учителем.
Тем временем, мы закончили с женой магистратуру. Там, в процессе учебы, у моей жены проснулась любовь к лингвистике, особенно к древнегреческому Новозаветному языку. После окончания обучения, моей жене предложили должность в университете Сент-Эндрюс, в Шотландии. Там она, до сегодняшнего дня, работает заместителем декана по Новому Завету.
С девятнадцати лет у меня появилось огромное увлечение в науке, которое в последствии вылилось в мое диссертационное исследование. Более сорока лет я занимаюсь чтением и изучением трудов отцов церкви. По их трудам, в возрасте сорока шести лет, я защитил диссертацию в университете Дюрхема.
В нашей семье двое детей: сын Тони, которому тридцать пять, и дочь Магдалина, ей – восемнадцать. В этом году она закончила университет Сент-Эндрюс.
Более шестнадцати лет являюсь главным редактором журнала АUSS Сент-Эндрюсского университета. Я – доцент кафедры истории церкви, руководитель докторантуры по религиоведению и богословию.
Почему Вы стали преподавателем? В каких странах преподавали?У меня в голове где-то с четырнадцати лет появилась непонятная мне самому мечта быть учителем истории в школе. И ничто эту мечту с годами не изменило, не заставило усомниться в ней.
За время моей работы, я посетил огромное количество стран, в том числе и Украину, где преподавал в Украинском адвентистском теологическом институте. И первое препятствие, с которым столкнулся – языковой барьер.
Более того, посещая многие страны, понял для себя важную вещь: я не знаю даже того, о чем думал, что знаю.