Пятилетний отчет ректора Украинского гуманитарного института

В течение последних 5 лет Украинский гуманитарный институт возглавляла ректор Штанько Людмила Александровна, которая выступила перед трудовым коллективом с отчетом об академической деятельности УВО в течение ее каденции.

1. Ректор Штанько Людмила Александровна - кандидат экономических наук, доцент кафедры прикладной экономки работает в Украинском гуманитарном институте с 2002 года. За это время занимала должности преподавателя кафедры финансов, заместителя заведующего кафедрой, исполняющего обязанности заведующего кафедрой, заведующего заочным отделением, с 2010 года работала проректором по научно-педагогической работе и помощником ректора, с 2015 года в должности ректора Института. Несмотря на обозначенный выше профессиональный путь, ректор хорошо знакома с процессом работы учебного заведения, организацией учебной деятельности непосредственно в каждом академическом подразделении Института. В 2010 году защитила диссертацию на получение степени кандидата экономических наук и в 2015 году присвоено ученое звание доцента кафедры «Прикладной экономики» в Национальном университете пищевых технологий. Работала в двух государственных учреждениях высшего образования, что также способствовало расширению ее академического опыта.
2. Расширение направлений образовательной деятельности
открытие новых специальностей:
Во время каденции ректора Штанько Л.А. была принята стратегия совершенствования действующих и создание новых образовательных программ, разработка новой версии учебных планов, прежде всего образовательно-квалификационного уровня "бакалавр". Значительным достижением в течение последних лет для учебного заведения было открытие новых бакалаврских программ, а именно: «Дизайн» и «Начальное образование», которые получили международную аккредитацию и бакалаврская программа «Психология», которая получила как международную, так и государственную аккредитации.
повторная и первичная аккредитация специальностей:
В течение пятилетнего периода такие специальности, как «Филология» (2015г.), «Философия» (2015г.) и «Финансы и кредит» (2016г.) успешно прошли повторную аккредитацию, а специальности «Журналистика» (2016г.), «Физическое воспитание» (2017г.) и «Экономическая кибернетика» (2017г.) прошли первичную аккредитацию.
3. Положительная динамика контингента 2015-2020 гг.:
Несмотря на демографические тенденции, которые имеют все большее негативное влияние, за последние пять лет произошло общее увеличение контингента студентов. В 2015 в Институте насчитывалось 256 студентов, кризис контингента был вызван такими факторами как: демографическая яма, нехватка церковной молодежи возраста абитуриентов, отсутствие новых программ и спад спроса на экономическую специальность в обществе в целом. Поэтому динамика контингента в 2015, 2016 и 2017 годах была стабильно неутешительной. Но в 2018 году происходит резкое увеличение количества студентов, и в 2019 году количество студентов возросло до 314, а в 2020 количество составляло 540 студентов. Положительная динамика была достигнута благодаря открытию новых программ, популяризации работы над старыми специальностями и преодоления демографической ямы также повлияло на рост контингента.
4. Открытие новых сертифицированных программ, международная аккредитация:
Кроме бакалаврских программ открылись сертифицированые: однолетние или двухлетние программы: «Психология», «Реабилитация и массаж» и были проведены краткосрочные курсы: «Дизайн», «Программирование» и «Иностранный язык», некоторые из них на регулярной основе проводились в течение нескольких лет. Также дважды за этот период Институт проходил международную аккредитацию с 2014 по 2019 год и с 2019 по 2024. Дважды была получена аккредитация на максимальный срок, что свидетельствует о позитивных сдвигах в выполнении требований международной аккредитационной комиссии.
5. Международное научно-образовательное сотрудничество:
Расширяя международное сотрудничество Институт присоединяется к совместным проектам с зарубежными учреждениями. Достижением стало вступление Украинского гуманитарного института к проекту Гарвадского университета «Путь к прощению» совместно со Стэнфордским университетом и университами Гонконга, ЮАР, Филиппин, Колумбии, Украины. Этот проект осуществляется в рамках кафедры «Психологии» и представляет Украинский гуманитарный институт на достаточно серьезной научной арене. Кроме того, за этот период прошли международную научную стажировку шесть преподавателей учебного заведения, таких как: Ношин Я.И. (Израиль), Понятовский Ф.К. (Голландия), Балаклицкий М.А. (Польша), Штанько Л.А. (США, Гонконг), Шевчук А.В. (Мексика), Омельчук С.В. (США).
- Поддерживается сотрудничество с Высшей теологическо-гуманитарной школой в Польше, город Подкова-Лесьна. Действует программа совместных дипломов и курсы повышения квалификации для научно-педагогических работников.
- Осуществляется научное сотрудничество с учреждением, которое занимается исследованием вопроса христианского лидерства Hodos Institute. И в 2020 году было вместе лицензировано книгу «Лидерство и деятельность попечительских советов некомерческих организаций».
- Также в последние годы было налажено тесное сотрудничество с мексиканским университетом Montemorelos, а именно договоренность о курсах по повышению квалификации научно-педагогических работников, привлечение волонтеров, а также запланировали программу обмена студентами, воплощение которой приостановила пандемия COVID-19, и при смягчении карантинных мероприятий планируется реализация программы обмена.
- Проводится активное сотрудничество с университетом Andrews (США) о проведении магистерских программ и открытии новых программ, таких как: «Капелланство», «Психология», «MBA».
- Начали сотрудничество с христианским Университетом Driestar (г. Гауда, Южная Голландия), где обсуждается возможность обучения студентов УГИ на магистерской программе по педагогике.
- Также налажено сотрудничество с Университетом LCC, где планируются совместные программы Еrasmus и ведутся переговоры относительно стажировки преподавателей, а также обговаривается программа обмена студентов.
- И регулярно проводятся совместные конференции, выпускаются новые публикации с Заокским адвентистским университетом.
6. Сотрудничество на национальном уровне:
На национальном уровне происходит постоянное сотрудничество с Украинским адвентистским теологическим институтом по программе совместных дипломов по специальности «Философия» и активно поддерживается максимальная интеграция студентов кампуса во всех студенческих проектах.
Сотрудничество в контексте научно-исследовательской работы на регулярной основе ведется с Национальным педагогическим университетом имени М. П. Драгоманова, КНЭУ, Национальным университетом «Острожская академия», Киевским национальным университетом имени Тараса Шевченко, УКУ, Харьковским национальным университетом имени В. Н. Каразина, Институтом философии, Институтом менеджмента образования. Проводятся совместные конференции, издаются совместные публикации и приглашаются их преподаватели к УГИ, с привлечением к различным проектам. А также сотрудничество в контексте аспирантури.
Удаленные центры:
Заключен договор с Межрегиональной академией управления персоналом о совместной подготовке бакалавров и магистров. А также УГИ имеет дистанционный центр на базе Буковинского библейского института (г. Черновцы).
Сотрудничество с Министерством экономического развития и торговли Украины:
С Минэкономразвитием сотрудничество организовано прежде всего в рамках деятельности школы макроэкономического анализа и прогнозирования. В учебном заведении школа функционирует уже около 15 лет на базе экономической кафедры, которую возглавляет профессор кафедры Макаренко Игорь Петрович на основе меморандума о сотрудничестве между УГИ и Институтом эволюционной экономики, где Игорь Петрович является руководителем. На основе Макроэкономической школы УГИ совместно с Министерством экономики участвуем в следующих проектах:
1) участие в консенсус прогнозах, то есть студенты УГИ приобщаются к консенсус прогнозу и ежегодно публикуются в отчетах министерства, в результате этого УГИ указан как один из регулярных участников;
2) участие в межведомственной рабочей группе по вопросам координации процессов реализации и обеспечения мониторинга Целей устойчивого развития;
3) на данный момент завершается проект, который был в рамках меморандума между УГИ и Министерством экономического развития по исследованию научной темы: «Экономический прорыв», к которому были привлечены ведущие экономические университеты г. Киева.
7. Членство в различных организациях и объединениях:
- МАРХО (Международный альянс развития христианского образования), где Институт является соучредителем, а Штанько Л.А. является секретарем Совета учредителей этой организации.
- ИNCHE (Интернациональная сеть христианских высших учебных заведений): УГИ имеет членство.
- Университет получил членство в The European Educators’ Christian Association (EurECA) и в 2019 году был представлен на конференции организации в Испании. Была достигнута договоренность о проведении конференции на базе УГИ в 2020 году, которая не состоялась из-за карантинных ограничений.
сотрудничество с всеукраинскими объединениями, такими как:
- Украинское научное общество имени Теофила Бабиенко, где УГИ является соучредителем;
- Также Институт входит в Ассоциацию частных заведений Украины, которую возглавляет Европейский университет;
- УГИ является основатель научного журнала и основателем частного лицея «Академия мудрости».
8. Представительство УГИ на официальных мероприятиях:
Украинский гуманитарный институт регулярно преставленый на различных официальных учреждениях:
1) В том числе происходит активное сотрудничество с Национальным олимпийским комитетом Украины благодаря деятельности кафедры теории и методики физического воспитания, которую возглавляет профессор Терещенко В.И.
2) Участие в конференциях, бизнес-форумах, конгрессах и т.п.
3) Институт сотрудничает с государственной администрацией города Бучи и с советом церквей.
4) Участие в законотворческих процессах, в том числе работали над законопроектом об образовании и входили в рабочую группу «Образование» при комитете Верховной Рады.
9. Кадровое обеспечение, подготовка научно-педагогических кадров:
Достижением в подготовке кадров является увеличение штатных научно-педагогических работников и сокращения процента совместителей с 48% до 37%. Проводится работа по увеличению и подготовке штатных работников и выделяется финансирование для развития кадров в направлениях обучения в аспирантуре, докторантуре, финансово поддерживаются научные публикации, стажировки, повышения квалификации, то есть кадровая политика направлена на развитие своих собственных кадров.
Результатами принятой стратегии на развитие научно-педагогических кадров являются следующие показатели:
- Защищено 4 кандидатские диссертации: Ношин Я.И., Куриляк В.В., Чернушка И.Г., Шевчук В.А.
- Защищено 3 докторских диссертации: Бердар М.М., Балаклицкий М.А., Котляров П.М.
- Получено ученое звание доцента Полина Г.В.
- Обучалось (учатся) 21 аспиранта: Джуряк Н.М., Омельчук С.В., Дех В.В., Крывцун К.Р., Приступа Н.В., Смэрэка Н.С., Присакарь А.В., Лебедев В.С., Патраш Л.А., Шевчук А.В., Климук В.В., Василенко О.А., Овчатова А.П., Василенко И.И., Коваль А.Г., Стешиц А.В., Стешиц И.В., Кушнир Г.А., Синчак Б.А., Ярош О.А., Присакарь А.В.
- Члены и эксперты НАОКВО: Алькема В.Г., Куриляк В.В.
10. Академические инновации:
- Программа электронной библиотеки Коhа. Работая с библиотекой в режиме онлайн через Koha студенты видят прежде всего электронный каталог библиотеки. Читатели легко могут осуществлять простой и расширенный поиск. Koha выполняет повседневную работу по отслеживанию движения книги, даты возвращения. Доступна подробная информация о состоянии учетной записи читателя и материалов, выдаваемых или возвращаемых.
- Программа «Антиплагиат» - это сервис по проверке работ на признаки плагиата, который обеспечивает поддержание академической добропорядочности в научной работе студентов.
- Программа «Электронный деканат» максимально упростила работу деканата института со студентами. Все справки студенты заказывают электронно и могут получить сразу на следующий день. А также переход на электронное расписание является удобной как для студентов, так и для преподавателей.
- Образовательная платформа «Мoodle» содержит большое количество разнообразных учебных элементов (так называемых «модулей»), которые обеспечивают диалог и сотрудничество между преподавателем и студентами. Платформа позволяет использовать в рамках учебной дисциплины форумы, следить за активностью студентов, содержит удобный для пользования электронный журнал оценок.
- Онлайн-сервис по оформлению библиографических ссылок «Grafiati».
11. Оборудование:
- Специализированные лаборатории: научная лаборатория IТ-технологий, анатомии и физиологии
- Оборудование кампуса для инклюзивного обучения
- Открытая спортивная площадка
- Оборудование аудиторий мультимедиа (100%)
12. Вызовы для развития Украинского гуманитарного института:
- Реорганизация Института на Университет
- Магистерские программы
- Лицензирование новых программ
- Новые требования аккредитации НАОКВО
- Повышение качественного состава НПП
- Повышение оплаты труда
- Расширение направлений деятельности и академических программ
- Открытие нового научного издания
Вышеуказанное является результатом коллективных усилий сотрудников всех должностных уровней, студенческого актива, следствием здорового психологического климата, устойчивых христианских принципов и высокого уровня работы администрации Института.
#тижденьнадії2020

далее
Ми віримо в те, що адвентистські лікувальні заклади повинні працювати на найвищому рівні, представляючи Христа на землі