Первый ряд аргументов сторонников марихуаны связан с историей сотворения. Библия сообщает: «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что [это] хорошо» (Бытие 1:11,12). Всякая «зелень, трава, сеющая семя», появилась вследствие Божьего акта творения; соответственно, Бог создал и марихуану.
Более того, все, сотворенное Богом на земле, дано для блага. В доказательство приводятся следующие отрывки Библии: «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам [сие] будет в пищу» (Бытие 1:29). «Всякая трава, сеющая семя, какая есть на земле», безусловно, включает в себя марихуану; и она дана для употребления — так звучит аргумент. «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой» (Бытие 1:31). Следовательно, хороша и марихуана.
Состоятельны ли эти аргументы? Если бы Библия заканчивалась первой главой книги Бытие, то тогда да, они были бы состоятельны. Но, к сожалению, описание дальнейшей истории нашей планеты в Библии повествует о радикальных изменениях, которые имели место в природе, некогда созданной Богом. После того, как Адам и Ева ослушались Творца и поверили змею, на землю пало проклятие: «проклята земля за тебя» (Бытие 3:17). Это проклятие проявилось, в том числе, в модификации растительного мира: «терния и волчцы произрастит она тебе» (Бытие 3:18). Появилась растительность, непригодная для употребления, например «терние, которого не берут рукою» (2Царств 23:6).
Более того, Библия утверждает, что земля попала под власть дьявола: «И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее» (Евангелие от Луки 4:5,6). Иисус это заявление дьявола не оспаривал; напротив, называл его «князем мира сего» (Евангелие от Иоанна 12:31; 14:30; 16:11). К сожалению, даже и после Голгофы статус дьявола на земле сохраняется; он назван «богом века сего» (2 Коринфянам 4:4); «князем, господствующим в воздухе» (Ефесянам 2:2), и т.д.
Пожалуй, самое безотрадное заявление в Библии на эту тему выглядит так: «весь мир лежит во зле» ( 1Ин. 5:19). В современных переводах мысль передана более рельефно: «весь мир лежит во власти Злого» (Стерна); «весь мир – во власти Злодея» (Российское Библейское Общество); «весь мир – во власть дьявола» (Кулаков). В оригинале используется слово πονηρός (понэрос) в мужском роде, более того, с артиклем. Такая конструкция везде в подлиннике обозначает именно дьявола, сатану, например: «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Евангелие от Матфея 5:37); «и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» (Евангелие от Матфея 6:37), и т.д.