Январь 2022 года... Украинцы уже привыкли к карантину, к режиму жизни в так называемой «красной зоне». Настолько привыкли, что воспринимают все происходящее как должное. Жаль только, что во всей этой суматохе – скорее во второй раз вакцинироваться или доказать собеседнику, что его мнение по поводу вакцинации – ошибочно, люди не ищут помощи у Бога.
Статистика бьет тревогу, сообщая, что за период карантина посещение церквей сократилось на две трети. С чем это связано? Неужели тот вирус, который люди боятся подхватить, посещая собрания верующих, не ожидает их за офисными столами, прилавками магазинов, в длинных очередях или транспорте? Неужели СOVID становится безоружным на корпоративах, кинотеатрах или развлекательных центрах? Почему только мысль о визите в церковь внушает страх заболеть?Кто-то скажет: «А зачем подвергать себя опасности? Можно же присоединиться к онлайн богослужению из дома, лежа под теплым одеялом!» Да можно, конечно, почему нет? Зачем выходить из зоны своего комфорта, жертвуя чем-нибудь для Христа? «Времена изменились!» – добавит еще кто-то. А я замечу, что с изменением времени возросла и ответственность перед Богом за преимущества, которые Он дарит нам сегодня.Что я имею в виду? Если раньше, еще в годы жесткого атеизма, верующие преодолевали сотни километров, чтобы услышать Слово Божье, собираясь ночью и отдавая Богу для служения последнюю копейку, то сейчас ситуация совсем другая.Мы с легкостью просыпаемся утром на работу и с каким нежеланием едва вскакиваем с постели, чтобы собраться на богослужение. Как часто мы не успеваем вовремя переступить порог церкви, постоянно опаздывая и приходя на «аминь». Почему-то в эру транспорта стало труднее добираться до места поклонения; даже живущие по соседству с церковью, изредка появляются на служении первыми.Нам легче потратить средства на приобретение блютуз-наушников или премиум аккаунта на ютубе, чем отдать Богу сотню-другую из кошелька. Открыть и прочитать раздел Библии на телефоне часто остается невыполненной миссией, не говоря уже об исследовании Писания в бумажном варианте. А хуже всего – то, что на богослужении мы остаемся зрителями, а еще вдобавок становимся судьями, оценщиками того, насколько качественно спел хор, насколько хорошо пастор поработал над проповедью и т.д.И даже, оставаясь в день поклонения Богу дома, мы скорее поспим до полудня, чем включим трансляцию служения. А даже если и включим, то будем бродить просторами Интернета в поисках онлайн-служения с качественным звуком, несколькими камерами, проповедником с докторским богословским образованием и т.д. Но увы, все эти преимущества не придают нам духовности. И будто не безразличны совсем, немного, но интересуемся Божьим... Такие себе теплые христиане.В свое время апостол Иоанн писал о теплых лаодикийцах так: «Я знаю дела твои, что ты не холоден, ни горяч. Если бы это холодный или горячий ты был! А если ты только теплый, ни горячий, ни холодный, то выплюну тебя из уст Своих» (Откровение 3:15-16). Как видим, финиш забега лаодикийцев – не радужный, а скорее окрашенный горечью и потерями.Сегодня эти теплые лаодикийцы – мы с вами, карантинные христиане, вера которых давно не полыхает, но еще и не угасла, она еле тлеет. В это напряженное и сложное время Бог обращается к человечеству, спрашивая: Камо грядеши, карантинный христианин?Алена Билык