Почему адвентисты седьмого дня не покрывают голову?

Вопрос покрытия головы, ставшее традиционным для нашего сообщества с 60-х годов 20 века, и до сих пор вызывает немало споров и дискуссий среди верующих. Одни утверждают, что это - Божье повеление, а другие утверждают, что это - обычай, необязательно в нашей культуре.

Традиционное христианство предполагает, что женщина, которая входит в храм должна покрыть голову, потому что так она выполняет Божье повеление. Адвентисты же утверждают, что слова апостола Павла не является универсальным божественным законом, а лишь «передачей».

Аргументом в пользу покрытия головы есть слова апостола Павла записаны в письме к Коринфянам:

И каждая жена, молящаяся или пророчествует с головой, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она выбрита. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается

1 Коринфянам 11: 5, 6

Традиции Коринфа

Для полного понимания этих слов стоит разобраться в культурно-историческом контексте ситуации описанной апостолом Павлом в письме к Коринфянам.

Стоит заметить, что тогдашнее город Коринф было достаточно большим и развитым, что дало основание для появления феминизма. Центром этого направления стал языческий женский монастырь, который часто посещали заезжие купцы. Тогдашние феминистки вели довольно распущенный образ жизни и без стеснения появлялись на публике с непокрытой, бритой головой. По традиции того времени замужняя женщина должна покрывать голову, феминистки же пренебрегали этим культурным обычаям. Несмотря на это некоторые замужние христианки в знак неповиновения снимали покрытие, а также брились. Именно в эту ситуацию вмешался Павел, ведь в то время церковь страдала от недоразумений и конфликтов на фоне того, что к ней присоединилось много язычников, которые приносили свои традиции. Коринф - не исключение.

Предлагаю рассмотреть контекст и прочитать 4 текст 1 Послания к Коринфянам 11 раздела.

Каждый человек, молящийся или предсказывает с головой покрытой, постыжает свою голову

1 Коринфянам 11: 4

Для мужчины покрывать голову - стыд. А как же еврейская традиция носить кипу? Почему Павел не осуждал евреев, и ни разу не говорил в Иерусалиме слова, написанные жителям Коринфа? Это является основанием для современных христиан понимать этот отрывок как ситуацию культурного, традиционного характера.

Передания от Павла

И самым важным аргументом в пользу того, что слова написаны в послании к Коринфянам не является Божьим повелением, и не претендуют на универсальность являются слова самого же Павла, которым начинается раздел.

Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам

1 Коринфянам 11: 2

«Передача» не может претендовать на статус Божьего повеления. Эти слова свидетельствуют, что слова в письме касаются обычаев местной культуры.

Заметим, что в том же разделе Павел пишет:

Когда жена растит волосы, для нее это честь, так как вместо покрывала волосы даны ей

1 Коринфянам 11:15

Тем более тогдашнее покрытия, о котором упоминает апостол Павел, отличалось от современной платки. Оно больше напоминало хиджаб, потому что закрывало лицо, руки, ноги. Почему же тогда современные христианки позволяют открывать части тела, но закрывают голову? Стоит задуматься!

Отрывок, который продолжает порождать споры, на самом деле, акцентирует внимание на тогдашних культурных особенностях Коринф, и не претендует быть общим божественным принципом.

У вас есть дополнительные вопросы?
Отправьте вопрос - мы поможем найти ответ
Задать вопрос
далее
Адвентист — значення і переклад слова