Библия написана не под диктовку, в ней присутствует и человеческий фактор. В ней встречаются выражения и повеления, которые были получены напрямую, как голос Божий. Когда библейский автор подбирал слова для написания, Святой Дух играл важную роль в этом процессе. В нем человек выражал божественную мысль. Вот почему слова пророка становились Словом Божьим. Это Слово принималось как надежное и точное выражение Божьей воли.
Но Библия, содержащая данные Богом истины, выраженные человеческим языком, свидетельствует о союзе между божественным и человеческим существом. Такой союз существовал у Христа, который одновременно был Сыном Божьим и Сыном Человеческим. Итак, как в отношении Библии, так и в отношении Христа остается правильным, что «Слово стало плотию и обитало с нами» (Иоанн 1: 14, ВБ с. 6.1).
Иисус Христос неоднократно обращал внимание на важность слова Божьего, цитируя из Ветхого Завета тексты Второзакония 8:3: «…не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек». Греческое слово rhema – «слово» (Матф. 4: 4), взято из евр. Qol — «всем», что исходит из уст Божьих (1Кор. 2: 13; 1Фес. 2:13).
Библия убедительно свидетельствует, что она является Словом Божьим. Только в Ветхом Завете встречается около 1600 раз четыре еврейских слова, которые свидетельствуют, что Бог говорит через Писание: (1) «Произнесение/провозглашения Яхве» (necum), встречается у 361 раз; (2) «Так говорит Господь» (`amar), встречается около 423 раза; (3) «И сказал Бог» (dibber), встречается около 422 раз; (4) «Слово Господа» (dabar), встречается примерно 394 раз. Очень часто Библия обращает внимание на эквивалентность между вестью, произнесенной пророками, и самим Богом: пророк говорит за Бога (Исх. 7:1, 2; 4:15, 16), Бог вкладывает слова в уста пророка (Втор. 18:18; Иер. 1:9), сильная рука Господа над пророком (Ис. 8:11; Иер. 15:17; Иезек. 1:3; 3:22; 37:1), слово Господне было к пророку (Осии 1: 1; Иоиля 1: 1; Мих. 1:1). В книге пророка Иеремии, 25 глава, пророк укоряет народ за то, что тот не был послушен пророкам (текст 4), слова которых были равносильны слову Божьему (текст 7), и далее приравниваются к «Его слову» (текст 8). Как видно из этих библейских текстов — пророки Ветхого Завета были вполне убеждены в том, что их весть исходит от Бога.
В Новом Завете выражение «так написано» является равносильным выражению «так говорит Бог» (Евр. 1:5-13; Рим. 9:17 «ибо Писание говорит»; Гал. 3:8; Исх. 9:16; Быт. 22:18). Есть интересные параллели, как Ветхий и Новый Заветы представляют Слово Божье. В Новом Завете читаем: «Писания говорят», а в Ветхом Завете: «Господь говорит». Поэтому, несмотря на то, что Библия имеет много авторов, существует только один, главный Автор — Бог!