Каким же является Его внешность? Несомненно, настолько величественной, насколько высок статус Создателя Вселенной. И мы бы, наверное, могли видеть Его подобно ангелам, которые, как говорил Христос, на небесах «всегда видят лицо» Его Отца (От Матфея 18:10) — если бы только не тот факт, что человечество согрешило и находится в состоянии разделения с Творцом. Именно в отношении всех представителей грешного человечества Библия говорит, что «Бога не видел никто никогда» (От Иоанна 1:18). Причина этого — отнюдь не нежелание Бога являть Себя нам внешне, а неспособность падшего человека выдержать видимую полноту присутствия Божия, которую Священное Писание называет «славой». Когда Моисей попросил Всевышнего показать ему Его славу, Господь ответил: «Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых… когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лицо Мое не будет видимо» (Исход 33: 20, 22,23).
Учитывая эту неспособность грешной плоти без вреда для жизни выдержать славу Святого Бога, понятно, почему пророк Исаия не на шутку испугался, когда увидел Господа в видении: «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Исаия 6:1-5).
Впрочем, Исаия не умер, а был очищен от греха, а Евангелие От Иоанна 12:39-41 уточняет, что в момент своего видения пророк видел не Бога-Отца, а Иисуса Христа, который, как можно сделать вывод, также разделяет с Отцом Его славу и Его имя. Следовательно, противоречий нет — Бога-Отца действительно никто из грешных людей не видел, а Иисус Христос, который также является Божественной Личностью, иногда все же являлся избранным людям и до Своего рождения на земле. Здесь можно вспомнить и Авраама, которому Бог явился в виде загадочных странников (Бытие 18), и Иакова, который боролся с Богом в образе человека или ангела (Бытие 32), и Моисея, к которому Бог обратился из среды горящего куста (Исход 3:1-5), и другие подобные библейские истории.
Однако даже пророк Даниил, который описывает увиденных им в видении двух Божественных Личностей: Ветхого днями и Сына Человеческого, который был к Нему подведен, то есть, Иисуса Христа (Даниил 7), дает хотя и величественное, но довольно скупое описание внешности Создателя: «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая во́лна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему, и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги» (Даниил 7: 9,10). Даже здесь мы видим, что цель пророка — не удовлетворить наше любопытство насчет внешности Творца, а скорее передать саму атмосферу поклонения Тому, Кто заслуживает уважения всей Вселенной как праведный Судия всех. И этому есть объяснение.
Недаром Сам Господь предупреждает, что мы не можем уподобить Его никакому существу, внешность которого нам знакома. Более того, категорически запрещает использовать во время поклонения любые изображения или статуи, о чем говорится не только во второй заповеди (Исход 20:4-6), но и во многих других библейских наставлениях. «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого‐либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого‐либо скота, который на земле, изображения какой‐либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого‐либо гада, ползающего по земле, изображения какой‐либо рыбы, которая в водах ниже земли; и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом» (Второзаконие 4:15-19).