Уходя от Бога, мы остаемся без защиты

Галина Ситникова

Мою жизнь можно разделить на две части – до аварии и после. Но обе они – длинная и сложная дорога познания Бога и Его терпения, милости и спасающей благодати.

Попробую рассказать обо всем по порядку. Но начну с события, которое стало рубежным в моем сознании: 16 сентября 2015 года на пешеходном переходе меня сбил джип. Удар был настолько сильным, что «вылетела» тазобедренная «сумка» и произошло обширное (210 мл.) кровоизлияние в мозг. Чтобы вы понимали мое состояние, приведу некоторые медицинские данные.

   Когда происходит кровоизлияние в мозг, человека парализует. Если в мозг изливается 50 мл крови, это говорит о тяжелом состоянии пациента. Если мозг заполняет 100 мл крови, речь (и это – в «лучшем» случае) может идти только о том, что травмированного человека ожидает инвалидность (притом на всю оставшуюся жизнь), при который он не сможет ни говорить, ни читать, ни писать, и будет прикован к постели. Результатом попадания в мозг 160 мл крови по всем нормам медицинской теории и практики, является летальный исход (и никак иначе!). В моем случаи, когда мозг заполнился кровью, объем которой составлял 210 мл, давать какие-либо прогнозы было не то, что неразумно, а, по меньшей мере, наивно, так как любые надежды (хотя бы просто на жизнь) находились за гранью воображения.

Когда я пришла в себя и хотела встать, то поняла, что мое тело меня не слушает… От боли мне хотелось кричать, но я не могла этого сделать, так как отнялась речь и я не понимала, что со мной! Я чувствовала, как мой мозг наполняется, как емкость из крана, и как то, что его наполняет, давит на него. И еще я слышала голос девушки, которая, приподняв мою голову, кричала: «Только не закрывай глаза!»

Я видела множество людей… Все смотрели на происходящее, кто-то снимал… Образовались пробки... Это были считанные секунды работы моего сознания, во время которых я поняла, что умираю. Я почувствовала в сердце своем сильное огорчение от того, что накануне поссорилась с мамой и не попросила у нее прощения. Подумала: как же она без меня, одна… в этом мире? Ведь нет больше никаких родственников. Только Бог! Эта мысль молнией пронзила мое сердце: есть Бог! Я мысленно обратилась к Нему со словами: «Спаси меня, Господи!» и впала в кому.

Парень, который сбил меня, вызвал «скорую». Казалось, что она ждала нас за углом, - так быстро приехала. Но меня почему то не отпускала молодая женщина, голос которой я слышала. Впопыхах ее приняли за мою родственницу, без разрешения которой (по закону) «скорая» не могла меня забрать. Время шло, мозг заполнялся кровью… В какую-то долю секунды она настолько сильно хлынула, что от ее давления мой мозг сдвинулся на 2 мм, что означало: я обречена быть безмолвным, лежачим овощем. «Стакан воды не сможет попросить!» – только и сказал врач.

Когда позже я анализировала свою жизнь, то поняла, что Бог не раз спасал меня, звал к себе, подсказывал каким путем идти, чтобы избежать трагедий. Но я отвергала все Его предостережения, отталкивала Его спасающую руку и самонадеянно выбирала дороги соблазнов и непослушания.

…Моя мама в молодости познакомилась с одной женщиной, адвентисткой седьмого дня. После общения с ней маму заинтересовала библейская Истина, о которой ей рассказывала ее новая знакомая и мама стала ходить в церковь АСД. Но посеянное в ее сердце зернышко Божьей правды заглушили жизненные проблемы, хлопоты и вскоре мама потеряла связь с церковью. Однако, спустя 18 лет, она поняла, что это зернышко все еще - в ее сердце и оно зовет ее туда, где она видела Божью правду, и откуда в свое время ушла. Она вновь стала искать полюбившуюся ей церковь, слушать проповеди по интернету, а через некоторое время попросила меня отнести в церковь Божью десятину (десятую часть от прибытка или дохода), так как в Библии написано, что это – святыня Господня. Но когда я услышала ее просьбу, мое сердце наполнилось гневом и злостью, которые облеклись в соответствующие слова и возражения. Это продолжалось не один, и даже не два дня, а месяцы! И все же, несмотря на испытываемую от моих слов боль и даже слезы, которые не раз блестели в ее глазах (я так ее огорчала!), мама не отступала. В отличие от меня она тогда еще в субботу работала и не могла пойти в церковь. И я (наконец то!) согласилась отнести десятину Богу.

Через интернет мы нашли адрес церкви, я приехала по нему и зашла в зал. Я никого там не знала, но многие меня радостно приветствовали, а потом позвали в группу - помолиться… Мне хотелось плакать оттого, что я пришла в храм, к Богу, и что меня здесь, как мне казалось, ждали. Я вспомнила, как в глубоком детстве я приходила в церковь с мамой… И многое здесь мне было знакомым и даже приятным. Когда начали петь псалмы, я расплакалась, потому что не могла сдерживать слезы от осознания присутствия Бога и Его личного обращения ко мне.

Но, приехав домой, я сочинила историю о том, как там все плохо и скрыла то, что я чувствовала, и как тепло и радостно у меня было на сердце! Какой-то внутренний протест, а еще надежда на то, что мама скажет: «Не ходи туда больше!» заставляли меня поступить именно так. И мама сказала то, чего я и ожидала: «Не нужно туда больше ходить», но при этом добавила: «Есть другие Молитвенные дома, где собираются адвентисты. Пойди туда».

Я огорчилась, но смирилась. А мама (как специально!) каждую субботу просила отнести десятину… Через месяц я начала возвращать Богу и свою.

И все же во мне происходила постоянная борьба…  Несмотря на то, что в течение полугода я уже ходила в церковь, отдавала десятины, соблюдала закон Божий, мне постоянно что-то не нравилось, я выискивала недостатки и всех критиковала!

В одну из пятниц я пришла с мамой. К ней подошла сестра и начала общаться, пригласила нас на семинар. Мама обрадовалась, а я - нет, меня это только злило. Я все время искала подвох. Одна из сестер остановила меня: «Люди, которые приходят в церковь, думают, что тут все идеальные, и что место здесь - идеальное, но это не так. Церковь – это духовная больница, куда все приходят лечиться!» Это немного остепенило меня и мое недовольство. Но мне всегда хотелось заглянуть в будущее, знать, что нас ожидает,  каким будет мир? И на одном из семинаров я спросила у сестры о гадателях: можно ли им доверять, открыто ли им будущее? Она объяснила, что они, по сути, слуги лукавого. И что Бог запрещает к ним обращаться. Но я все равно направилась к гадалке…

«Игры» с сатаной (теперь я это понимаю) никогда не заканчиваются добром. Потому что, уходя от Бога, мы остаемся без Его защиты, и враг человеческого рода обязательно воспользуется этим. Бог через сестру в церкви предупредил меня об этом, но я не послушалась.

И вот… по дороге на работу меня сбивает стая собак. Я упала, но встала, отряхнулась и, преодолевая невыносимую боль, вся в слезах села в служебный автобус. На работе рассказала, что произошло, и меня, с подозрением на перелом, отвезли в больницу. Бог миловал - рентген показал: ничего страшного.

Это, как я понимаю сегодня, должно было стать для меня предупреждением о важности послушания Божьим наставлениям. И я действительно задумалась о том, что подобных случайностей просто не бывает.

Потом мне приснился недобрый сон. Он меня настолько встревожил, что я рассказала его сестре из церкви и попросила объяснить. Она не стала разъяснять суть сна, но сказала: «Нужно молиться и Господь поможет или забыть или прожить его». Мне этого показалось недостаточно, и я снова пошла к гадалке…

А через время я, идя с пляжа, вышла на пешеходный переход через широкую (4 полосы в одну сторону, 4 полосы - в другую) дорогу.  Осмотревшись, дошла до середины этой большой дороги и услышала голос внутри себя: «Стой!». Подумала: как можно остановиться посреди дороги? И пошла дальше. И снова услышала  громогласный голос: «Стой!». Причем его услышала не только я, но, как мне показалось, и люди вокруг. Они смотрели на меня и не могли понять, кто кричит. Все полосы были заняты машинами… И вдруг округу наполнил рев автомобиля, который не мог остановиться… Слава Богу, на встречной полосе в те доли секунды никого не было и водитель машины, тормоза которой отказали, смог вырулить туда. Вмиг сообразив, что происходит, я встала, как вкопанная… Время, казалось, тоже остановилось.

После этого случая я была уверена, что смерть гоняется за мной, и стала серьезно молиться.

Но меня подстерегло новое искушение

…В тот день мне предложили высокую должность с большой зарплатой, возможность путешествовать. Тогда на моей шкале приоритетов деньги были на первом месте. Я считала, что они правят миром. И потому с радостью рассказала маме о выгодном предложении. Но она тут же спросила меня про выходной. Выходных мне не обещали. Тогда мама забеспокоилась: «Значит, ты будешь сознательно нарушать четвертую Божью заповедь: помни день субботний, чтобы святить его?». «Да, - ответила я. - А что, Бог не знает, как мы нуждаемся?». Мама пыталась меня вразумить, но я стояла на своем. «Откажись! - почти потребовала она, — У меня плохое предчувствие!»

Выслушав ее, я разозлилась: «Я сделала выбор - выхожу на работу!». И ушла, не попрощавшись. По дороге позвонила своей подруге, пригласила сходить на море, выпить пива, покурить, поговорить о жизни…

В тот злополучный день я ехала к ней и, когда вышла из маршрутки и стала идти по пешеходному переходу, - меня сбил джип!

Я поняла: это был мой выбор!  Отвергнув Бога и Его путь, Его защиту и благословение, я выбрала власть и золото… И дорого за это заплатила.

Но как велика Божья любовь к Его непокорным детям! Он борется за каждого человека до его последнего вздоха! Когда я беспомощно, еле живая, лежала на асфальте, то обратилась к Нему с надеждой на спасение. И Бог не отвернулся от меня.

Маме позвонили на работу и сообщили, что дочь сбила машина, везут в больницу. Все, до доли секунды, происходило под Божьим водительством: и больница, и врач, и время!

Когда приехала мама, я лежала в приемном отделении. Когда врачи увидели снимки рентгена и результаты УЗИ, тут же стали готовить операционный стол.

Мой врач, женщина 65-ти лет, по ее собственным словам, за всю свою жизненную практику не видела ничего подобного! Правая нога, самая большая мышца тела полностью лежали на животе. Значит, раздроблен таз. После того, как вправили бедренную сумку, приступили к голове. Сбрили мои густые длинные волосы: ведь попадание даже одного волоска в полость головы при моей травме могло привести к смерти.

Мне вырезали пол черепа левого полушария… Сделали всё как и что считали нужным… и отвезли в реанимацию.

Врачи знают, что критическими являются первые, третьи и девятые сутки. Если человек выживает в эти дни, он идет на поправку.

На второй день моего пребывания в реанимации мама пошла в церковь, на вечернее богослужение. Это был вечер пятницы. По библейскому календарю наступал субботний день. Мама рассказала, что произошло и члены церкви стали молиться…

Когда я беспомощно, еле живая, лежала на асфальте, то обратилась к Нему с надеждой на спасение. И Бог не отвернулся от меня.

После девяти дней жестокой борьбы, ревностных молитв матери и церкви, я выжила, и меня перевели в палату. Мама не могла понять, что произошло с моими руками - они увеличились в три раза.

За два месяца пребывания в больнице со мной каждый день что-нибудь случалось. На второй день в палате у меня разболелась правая травмированная нога, которая находилась на вытяжке. В девять часов вечера санитарка решила поправить матрац и сбила рукой спицу. Пришлось вызывать травматолога. Через два часа, когда врач пришел и увидел, насколько неправильно была сделана работа, он ужаснулся и все переделал. Иначе я бы всю оставшуюся жизнь тащила ногу за собой. Сегодня моя нога здорова.

Господь усмотрел для меня все самое лучшее, до малейших подробностей! Спасибо Ему!

Божья милость не оставляла меня ни на минуту. Приходили люди, которые поддерживали меня, помогали справляться с трудностями. В один из дней я попросила маму привезти мне, чтобы не скучать, книгу. Когда я ее открыла, чтобы почитать, я начала рыдать: поняла, что не знаю букв.

Врач меня утешала, говорила, что все восстановится. Она объясняла, что все нейроны и ткани у меня глубоко повреждены. Я не знала цифр, ничего не помнила из моей прошлой жизни. Помнила только тему диплома.

Выучиться на химика и не знать химию!

Жизнь началась заново: с изучения букваря, цифр, умения выражать свои мысли. Я очень сильно реагировала на шум, звуки, слышала, что говорят на другом этаже, соседи сверху, сбоку. В течение четырех месяцев, пока вместо черепа мне не поставили титановую пластину, отовсюду доносившиеся звуки были для меня пыткой. Кроме того отсутствие 8 см черепа — это очень болезненно. Нельзя было повернуться и спать на боку, полгода я лежала только на спине. Когда сняли ногу с вытяжки, я заново училась ходить. Сначала с помощью костылей, палочки, потом - с мамой, и уже потом - сама.

Перед последней операцией меня отпустили домой. Мы с мамой молили Бога максимально меня подготовить, ведь я слышала голоса всех соседей, то, что происходит на улице… И не могла спать.

В это же время позвонил отец парня, который меня сбил, и попросил подписать документы. Мы понимали, что, если подпишем, люди, виновные в моей инвалидности, могут исчезнуть из нашей жизни, и операция останется неоплаченной. Нанимать адвоката у нас не было возможности.  Мы остались наедине с Богом: я, прикованная к постели, и мама. Она упала на колени и стала просить Бога быть нашим Адвокатом! Так мы полностью доверились Господу, нашему Защитнику и Ходатаю.

Бог ответил на наши молитвы. Дорогостоящая, третья по счету, операция прошла успешно, дальнейшее лечение - тоже. Мне поставили титановую пластину, которая обычно тяжело приживается к организму, на пол головы. Через пластину еще какое-то время с помощью шприца выкачивали кровь. И эта процедура, благодаря общим усиленным молитвам, тоже окончилась благополучно.

Когда я выучила буквы, то вспомнила, что до аварии знала наизусть 90-й псалом. Я открыла Библию и думала, что хотя бы прочту его, но не смогла. Однако с Божьей помощью я стала читать по слову, потом по предложению, а потом прочла и весь псалом.

Господь подкреплял и маму, ведь ей так тяжело было видеть страдания дочери.

Вернувшись из больницы домой, я погрузилась в глубокую депрессию. Это угрожало моему полному выздоровлению, ведь после операции нельзя было нервничать и переживать. Бог вывел меня и из этого состояния. Я начала осторожно делать зарядку, каждый раз молясь перед этим, чтобы не спровоцировать еще какую-нибудь травму, так как если бедренная сумка вылетает хоть один раз, она будет вылетать на протяжении жизни.

Читала, молилась, думала и размышляла.

Летом 2016 года мне приснился сон: разрушенный, как после землетрясения, город.  Очередь людей, желающих принять крещение. Мы с мамой понимаем, что это - другая церковь, не Адвентистов седьмого дня, однако подбегаем и просим крестить нас. Но слышим ответ ангела: «Время благодати закончилось!». Я начала нервничать, возмущаться, кричать: «Как же так? Я заповеди соблюдала, Библию изучала. И после всего этого я не достойна? Время благодати закончилось?». А ангел спокойно мне отвечает: «Сколько раз Бог обращался к вам?» Услышав этот вопрос, я опустила глаза в землю и вспомнила, как много раз на протяжении жизни Бог действительно обращался к нам (через людей, телевидение, газеты) с призывом покаяться и принять библейское крещение. Я же все откладывала. И я смиренно удалилась от ангела.

Посмотреть другие истории

Проснувшись, я спросила у мамы, что значит фраза «время благодати»? Когда она мне объяснила, я стала звонить в церковь, и просить, чтобы мне в тот же день разрешили принять крещение.

Бог милостив и через месяц, 3 сентября 2016 г. мы с мамой приняли водное крещение, заключив завет с Богом. Теперь я понимаю, что благодаря аварии - страшному событию в своей жизни, я узнала, какой долготерпеливый и безусловно любящий наш всемогущий Господь! Таким образом, впустив Его в свою жизнь, пройдя проверку испытанием веры между жизнью и смертью, я выбрала жизнь.

 Любящие Бога, обращаюсь к вам: чтобы не случилось, - не забывайте Его! А тех, кто на пути к Нему, призываю: ищите и увидите, как благ Господь!

…С Божьей помощью мы с мамой смогли приобрести собственное жилье, которого у нас никогда не было. Мое здоровье настолько восстановилось, что сейчас, уже через год, я могу работать, хотя врач предполагала, что восстановительный период будет длиться не менее трех лет. У меня теперь новая жизнь, новые друзья, новые надежды… С Богом!

У Вас есть вопросы? Задайте их нашему пастору
задать вопрос