Почему я верю?

Татьяна Крашевская, биолог

Кто мы? Откуда? И зачем пришли в этот мир? Эти вопросы хотя бы раз в жизни задаёт себе каждый человек. Людям нужна цель, смысл, вера… А если вера, то во что? Или в кого? Каждому непременно нужно во что-то верить, потому что эту потребность заложил в нас Бог. Прав был один француз, когда сказал: «У человека в душе дыра размером с Бога и каждый заполняет её, как может» (Жан-Поль Сартр). Так почему бы не заполнить её Самим Богом? Почему бы не верить в Бога? 

Меня зовут Таня и я верю в Бога. И мне кажется, что верила всегда, потому что как рассказывает мама, когда мне было года 3-4 я задавала ей вопросы о Боге, на которые она тогда затруднялась ответить. Мне кажется, это было влиянием моей прабабушки Кили, которую я почти не помню, но она точно мне что-то рассказывала и много молилась о всех нас.

Протестантизм в нашу семью пришёл от сестры маминой бабушки Федоры Карповны. Она была очень набожной по-православному обычаю, но нетерпима к «штундам». Во время Великой отечественной войны она работала на военном складе. Её задача была пропускать на территорию базы грузовые машины, открывать и закрывать ворота. И однажды с ней случилось несчастье. Когда она открывала ворота, чтобы мог проехать очередной грузовик, то машина, проезжая мимо, задела её прицепом. Её срочно госпитализировали, диагноз – множественные переломы бедренной кости. По Божественному провидению рядом с ней в палате оказалась протестантка – адвентистка седьмого дня. С первого дня она начала свидетельствовать Федоре Карповне о своей вере. Как позже рассказывала бабушка Феня: «Если бы могла уйти – ушла бы от неё, но ходить-то не могу. Была вынуждена всё слушать». А эта женщина молилась о бабушке, ежедневно беседовала с ней и Господь смягчал её сердце. Из больницы Федора Карповна вышла, как Иаков после ночи борьбы – с больным бедром, но здоровым сердцем и миром в душе! Она не могла молчать о своём приобретении – о вере, которую она обрела. Она поделилась своим счастьем с сестрой Акулиной, которая с искренним сердцем приняла каждое её слово. Всю свою жизнь Федора Карповна делилась своей верой в Иисуса с окружающими. Через неё пришли к Богу её дочь Галина, внук Вадик и невестка Светлана. 

Моя мама, осиротев в возрасте 4 лет попала на воспитание в детский дом вместе с двумя своими братьями. Никто из многочисленных родственников не пожелал взять опеку над сиротами. Но бабушка Киля всегда брала их к себе на каникулы. Мальчишки не очень тянулись Богу, а мама стала интересоваться верой своей бабушки. Она любила слушать библейские истории. Бабушка Киля часто по субботам брала маму в церковь на улице Ямской в Киеве. Мама любила туда приходить, там её все жалели, часто угощали чем-то вкусненьким, приглашали в гости.

Из детдома маму определили в интернат для слабовидящих в Пуще-Водице. Поскольку с бабушкой она виделась преимущественно на каникулах, влияние школы и учителей оказалось сильнее. В 14 лет мама согласилась с общепринятым мнением о том, что Бога нет и стала жить «как все». Так она окончила школу, затем кулинарное училище, а потом и вышла замуж за моего отца. 

Когда мне было 3 года мамина бабушка умерла. Господь часто стучал в сердце матери, но она так и не желала приходить к Нему. Бог посылал ей и трудные обстоятельства, и благословения, бабушкиных подруг и сотрудницу-баптистку. Но всё было тщетно…

А когда мне было 5 лет, маму забрали по скорой в больницу с гепатитом. Но, как выяснилось позже, с диагнозом врачи ошиблись. Однажды, когда маме поставили капельницу, её посетила странная мысль – сейчас она умрёт. Об этом она попыталась сообщить соседке по палате, но выговорить успела лишь часть фразы: «Я умира…». В этот момент она ощутила, как её тело онемело, а она будто летит. Она ничего не видела, но отчётливо слышала, как внизу суетятся врачи и медсёстры, как врач диагностирует смерть, а медсестра пытается ввести внутривенно адреналин. И через всю эту суматоху она услышала, что где-то выше о ней ведётся спор. Она прислушалась: один голос был нежным и добрым, а другой – резким и злым. Тогда мать поняла, что то, о чём учила бабушка – правда: есть Бог, есть и сатана. И мама, по своей простоте, сказала: «Господи, возьми меня к себе. Я не пью, не курю, мужу не изменяю, мать хорошая…» Но больше достоинств не набралось. И в этот момент голос, который маму защищал умолк, а осуждающий голос сказал: «Ты хорошая? Сейчас я покажу тебе какая ты хорошая». И тогда перед глазами у мамы прошла вся жизнь, всё злое, что она успела натворить. И это было не просто как кино, но она успела вспомнить мысли и чувства, с которыми совершала все показанные ей поступки. В это мгновение она лишь успела подумать: «Как я посмела открыть свой грязный рот и сказать Богу, что я хорошая? Всё, конец, сейчас потянут жарить на сковородках…» И в этот самый момент жизнь стала возвращаться к ней. Она очнулась к несказанной радости перепугавшейся врачебной бригады. Через 2 часа к ней приехал отец и первое, что мать попросила – принести ей Библию.

Позже стало ясно, что у мамы в жёлчном пузыре были камни и во время капельницы, когда давление усилилось, маленький камень закрыл жёлчный проток и жёлчь вышла в кровь. От интоксикации начался анафилактический шок, а затем клиническая смерть. Маму прооперировали и когда она немного восстановилась, то твёрдо решила, что будет искать Бога. Для начала она пошла в Киево-Печерскую Лавру, чтоб прикоснуться к святым мощам и покаяться. Я всё это помню, потому что она всюду брала меня с собой. Но в православной церкви она не нашла облегчения. Тогда она пошла к баптистам, куда её пригласила соседка, но и там после покаяния на душе остался груз. К адвентистам мама приходить не хотела. В порыве обиды она пообещала бабушке и пресвитеру, который навещал их, что никогда не вернётся в эту церковь. Она отдала некоторые книги пресвитеру и свою тетрадь с переписанными христианскими рассказами – жаль было выбрасывать. И тогда пресвитер Тимофей Викторович сказал ей, что они всей семьёй будут о ней молиться и наступит день, когда мама придёт в церковь и он вернёт ей эту тетрадь. 

Время шло, а мама всё не оставляла своих поисков Бога. Она услышала, что в Киев приехал евангелист из Франции. После программы она подошла к нему и через переводчика начала задавать разные вопросы, которые её тревожили. Затем Дух Святой побудил её задать следующий вопрос: «Что вы думаете об адвентистах?», на что услышала ответ: «Это очень строгая конфессия, но я думаю, что они спасутся». Мама весь вечер размышляла над его ответом, а на следующий день подруга её бабушки, бабушка Галя, пришла к маме в гости и принесла ей маленькую листовку – приглашение на евангельские встречи. 3 дня в маминой душе была борьба. Ну никак не хотелось ей идти туда, куда она пообещала не возвращаться. Но всё-же, она не смогла сопротивляться Духу Божьему и пришла. На первой же встрече она осознала, что вернулась домой. Через 3 месяца мама заключила завет с Господом. Это было 5 июня 1994 года. Итак, спустя 13 лет блудная дочь вернулась в Отчий дом! 

А через некоторое время Тимофей Викторович вернул маме её тетрадь и сказал, что они каждый день молились о ней. Эта тетрадь хранится в нашем доме как свидетельство силы молитвы.

Позже мама никак не могла понять, что же она чувствовала во время смерти, если души нет? Она всех служителей замучила этим вопросом =) Но спустя время она поняла, что и сатана способен совершить чудо, поэтому нужно верить Божьему Слову.

Менее чем через год сатана нанёс маме сильный удар, побуждая её разочароваться в Боге. Она потеряла ребёнка и около года не ходила в церковь. Но Господь по милости своей обогрел её любовью и вниманием братьев и сестёр. И она снова стала посещать собрания. С мамой ходила и я. Вначале неосознанно, потом – потому что хотела. Наступил момент, когда я стала задавать себе вопросы: почему я верю? Потому ли, что верит мама? Правда ли то, о чём я читаю в Библии? Действительно ли существует Бог? 

В какой-то момент, я поняла, что мамина вера стала моей. У меня появились опыты с Господом, я получала ответы на молитвы. Господь побуждал меня заключить с Ним завет ещё с 14 лет, но я всё медлила, что-то мне мешало. Говорились сильнейшие проповеди, звучали призывы… Я плакала, но не решалась. Я чувствовала побуждение, но мне не хватало мужества на последний шаг, я боялась ответственности и разочаровать Бога тоже не хотела. И вот однажды в начале сентября, в один солнечный субботний день прозвучала самая простая проповедь. Она не была сказана великим евангелистом, она не побуждала к подвигам и многими эта проповедь осталась незамеченной. Но когда прозвучало приглашение остаться всем, кто хотел бы принять крещение я осталась. В тот день я доверилась Господу так, как этого не было раньше. А уже спустя неделю заключила завет с Господом. Для меня это один из самых ярких дней в жизни! 

Тогда мне было 16 лет и я заканчивала школу. Впереди трудный год, экзамены, выпускной, поступление в ВУЗ. У меня была мечта стать врачом, но Бог повёл меня другим путём, и я поступила на биологический факультет, о чём ничуть не жалею. Мне всегда доставляло огромное удовольствие созерцать Божье творение. Как биолог, я тесно соприкасаюсь с Его творением, изучаю и восхищаюсь мудростью Создателя. Я во всём вижу Его руку: в изящной молекуле ДНК и сверхточных биохимических реакциях, в согласованности внутриклеточных процессов и сложном устройстве мозга, в гигантских секвойях и маленькой инфузории, в цветах, в животных, в людях, даже в капле росы, в которой благодаря микроскопу можно открыть целый мир.

Я не только биолог. Мне нравится изучать не только книгу природы, но и Библию. В своей церкви я учитель субботней школы для молодёжи. Мне доставляет удовольствие изучение уроков, подготовка материала и сам процесс обсуждения темы на уроке в субботу. Но то, что я учитель, не означает, что я не являюсь учеником. Мой класс многому меня учит и Бог учит меня каждый день моей жизни. Я дорожу Его уроками. Я учусь доверять Ему, когда трудно и благодарить, когда всё хорошо. Бог наполняет мою жизнь смыслом и особой радостью. Он мой Друг, Помощник и Советник. Он Тот, в Кого я верю!

Татьяна Крашевская

У Вас есть вопросы? Задайте их нашему пастору
задать вопрос