Первые 12 лет моей жизни прошли в большом селе под названием Зеленые Кошары в Первомайской области. В детстве мы часто ходили с папой в лес и разводили костер, на котором пекли яблоки на палочках. После трапезы мы с братом хватались за руки отца, и он кружил нас вокруг себя. Но случаи, когда папа садил меня на плечи и мне удавалось достать до люстры на потолке, были самыми лучшими. Он очень любил петь песни, и мы с удовольствием их слушали зимними вечерами. Когда мне исполнилось 12 лет – отец исчез из моей жизни, через четыре года, когда получала паспорт узнала, что его уже нет в живых. И последние, что помню о нем – это вечерняя песня, которую он исполнил по моей просьбе.
С моим братом, который на два года младше меня, мы были самыми лучшими друзьями, хотя вся наша дружба сводилась к опасным приключениям, за которые мама нас строго наказывала и дракам друг с другом, но наши ссоры длились не более пяти минут после чего мы снова планировали незабываемое приключение.
Самый яркий случай нашего разбойничества произошел, когда мне было 10 лет, а брату 8. Недалеко от нашего дома находилась стоянка сельскохозяйственной техники. Которую мы часто ходили с удовольствием исследовали. И как-то в конце лета, когда мы сидели на деревьях, то увидели, как по направлению к стоянке едет 5 новых зеленых комбайнов, если до этого мы видели только советские комбайны, которые как правило были красными и маленькими, то эти выглядели огромными и ярко-зелеными и назывались «John Deere». Последующее несколько дней мы мечтали о том, когда же мы наконец пойдем рассмотреть эти чудо-машины. Под вечер, когда они возвратились с полей, мы пробрались к одному из них и вылезли наверх, и к нашему большому счастью, он оказался открытым. Мы вошли внутрь и, вдоволь там наигравшись, уже хотели идти домой, но возникла проблема массивная дверь комбайна просто захлопнулась, и мы никак не могли ее открыть. Время шло, никого из рабочих уже не было, к тому же мой брат, Максим, ко всей нашей беде начал сильно плакать. Как я его ни успокаивала, он не переставал, тогда мне пришла в голову идея как можно выйти из этой ситуации. Под сиденьем было много больших тракторных ключей, попросив брата спрятаться за сиденьем я просто со всей силы разбила дверное окно, и мы быстренько вышли наружу. Но так как окно разбилось на множество маленьких кусочков, и мы были одеты только в майки и шорты мы полностью были изрезаны. Когда мы вернулись домой в начале десятого вечера, мама обработала наши раны и поставила на колени на кукурузу. Как бы там ни было, более своевольных детей тяжело было найти, но все наши проказы мы старались компенсировать тем, что помогали маме во всех ее делах. Хотя каждый раз спешили закончить работу, чтобы снова пойти искать неприятности на свою голову.
Со временем мама, имея трое детей-подростков, вышла замуж за моего нынешнего отчима, которого я с первого момента терпеть не могла, хотя он был очень старательным отцом. Его забота проявлялась в том, что утром для него не проблема была натереть для нас морковь с яблоками и посыпать орехами или пожарить кусочками картошку, за которую моя мама очень ругала его или по секрету от мамы угощать нас конфетами. Но никакая его забота не помогла мне принять его в нашу семью. Проблема заключалась в том, что мама забеременела моей сестрой Машей и для меня – это был страшный удар. Во-первых, потому, что я считала – это предательством по отношению к моему отцу, второе маме было 42 года и я, моя сестра Вера и брат Максим были уже взрослыми. И последней кому сказали, что она беременна была я и то это сделала моя подружка, когда я была у нее на дне рождении.
И более всего меня угнетало, то что девочка, которая родится будет иметь отца, который будет с ней играть и проводить время, а моего отца со мной нет. И порой юношеский протест выражался в том, что я все делала наперекор родителям, которые были в шоке от моего непослушания. Хотя проблема лежала на поверхности, меня просто снедала детская ревность. Последующие 7 лет, никто никогда не просил меня поиграть с Машей, поскольку знали, что лучше с этой просьбой ко мне не обращаться. Все остальное по дому мне нравилось делать, особенно, когда родителей не было дома. После девятого класса с родителями уже не жила, так как заканчивала 10 и 11 класс за 11 км от дома. Но, до 10 класса у нас дома была железная традиция – перед тем как нас с братом отпустить по вечерам гулять с друзьями, мы должны были почитать Библию и спеть из сборника псалмы. Еще родители разделили дни, то есть один день у нас было получасовое домашнее богослужение, которое начиналось в 19:00 и длилось до 19:30, а потом мы бежали к друзьям, но в 22:00 мы должны были возвратится домой; опоздание каралось тем, что мы не могли выходить к друзьям следующие три дня. Второй день – было длинное богослужение 1,5 часа, после которого мы оставались дома и никуда не выходили. Мне не нравились – эти чтения, и когда моя очередь была читать главу из Библии я выбирала самую короткую, например, последнюю главу из книги Малахии и быстро ее читала всем видом демонстрируя, как мне – это неприятно.
Когда мне исполнилось 15 лет интересы мои и моих друзей перестали совпадать, скорее всего поучения родителей давали свои плоды, и я стала членом адвентиской церкви.
Учеба в школе мне нравилась, помню, что в конце 11 класса меня очень беспокоило, что делать дальше. Как-то к нам приехали из Николаева и пригласили на дополнительные курсы по физике и математике, так как эти предметы мне давались с трудом приняла решение их посещать. После курсов нам предложили стать студентами Николаевского кораблестроительного университета – вопреки просьбе мамы не поступать в университет, так как денег в семье было мало я поступила. Одним из фактора, влиявшим на последующую мою жизнь было то, что нужно делать все наоборот не так как моя мама. То есть, если мама вышла замуж в 22 года и в последующие 6 лет родила 3 детей, и из-за этого не смогла закончить юридический институт и конечно временами жаловалась нам, что жизнь прожила очень трудную. Мне показалось если делать все наоборот, то результат жизни будет другим.
Факультет «Технология машиностроения» выбрала совершенно случайно, предложили перечень факультетов, таких как авиа и кораблестроение, особо не думая выбрала профессию «Инженера-технолога». И конечно, у меня сразу же возникли проблемы с математикой, сопроматом, теоретической механикой, термодинамикой и другими дисциплинами. Но благодаря тому, что мой отец научил нас никогда не сдаваться, большинство предметов с огромным усилием воли прошлось освоить.
К концу второго курса ко мне пришло осознание, вовремя многочисленных проповедей в церкви, что по отношению к моим родителям я очень строга. Попросив Бога, чтобы он помог мне их понять поехала домой. Впервые я приехала домой просто с желанием увидеть маму и поговорить с ней, поскольку до этого каждый раз меня душила обида на нее, и я считала ее эгоисткой. После этой поездки мы с мамой вот уже 8 лет в идеальных отношениях, а с моей маленькой сестрой Машей каждый день говорим по телефону и многие предметы учим вместе. Она называет меня своей музой, а я ее моим маленьким умным колобком. Вместе с ней мы освоили азы английского и немецкого языка и продолжаем – эти занятия каждый день. Из хорошистки она превратилась в отличницу и иногда с горечью вспоминаю почему столько времени была такой холодной по отношению к ней.
Сейчас моей малышке сестре готова звезды с неба принести, но ей они не нужны ей просто нравится быть со мной, она часто мне говорит: «с тобой мне ничего не страшно, какое бы дело мы не затеяли у нас все выходит». Также перед третьим курсом обратившись к Богу в молитве попросила повышенную стипендию с условием, что буду пользовался обычной, а все остальное возвращать Ему в виде церковного приношения. До конца 6-го курса мне приходила повышенная стипендия.
Наступил 2012 год. В церкви прозвучало объявление, что через полгода состоится викторина под названием «Мир Библии» по книге Екклесиаста. Я с моей подругой Валентиной приняли решение вместе изучать эту книгу. В трех турах: городском, областном и конференционном, мы смогли дать правильные ответы.
На конференционном туре нам обеим сказали, что мы примем участие в заключительном этапе библейской викторины в Буче под Киевом. Невольно мы задавались вопросом: «Неужели это возможно?». Это оказалось не только возможным, но и реальным. Бог подарил мне первое место и возможность отучится на теолога, Валентина мой друг заняла второе место в Украине. Валентина приняла крещение на Евроазиатском молодежном конгрессе адвентиской церкви под названием «Сила одного» и мы до сих пор с ней очень хорошие друзья.
Конечно, переехав в Бучу, я чувствовала себя ужасно одинокой по той причине, что, когда оставила Николаев – оставила в нем не только все плохое в плане ошибочных решений, но и все хорошее, а это друзья и все служения, от которых чувствовала удовольствие. Несмотря на правильное поведение и организованность служения в молодежной общине было эмоционально холодно и скупо. Потому что заметила один аспект, девочки с моей комнаты красиво одевшись отравлялись в церковь и возвращались с нее грустными и одинокими. Что еще больше меня расстраивало, хотя всеми силами старалась им поднят настроение. Хотя самой было одиноко без друзей и брата, которые всегда были со мной в Николаеве.
Еще меня тревожил вопрос моего дальнейшего замужества, поскольку перед переездом в Бучу приняла решение ни с кем не дружить из братьев, чтобы не совершать ошибки, сделанные за пять лет в Николаеве. Просто дружа с потенциальными кандидатами в мужья обратила внимание, что общение с ними меня утомляет и иногда считаю минуты до того момента, когда останусь сама. А как можно жить с человеком всю жизнь, который меня утомляет.
Каждую проповедь, звучащую с кафедры, адресую лично к себе, кроме тех, где проповедник говорит одно, а поступает на практике иначе – (как себя не учила, что мы все грешные люди, только личный пример человека может коснуться моего сердца). В одной из проповедей услышала мысль, что, когда вы решите, что готовы к замужеству помолитесь о том, чтобы «Бог дал мужа по Его воле, и по вашему сердцу». Эти слова запали мне в душу и отказав всем возможным вариантам три раза в день исправно ходила к озеру просила такого мужа, который будет по Его воле и по моему сердцу. Прошло первые три месяца первого курса теологического факультета, а ответа на мои молитвы не приходило.
И как-то вечером в начале декабря около 22:00 вспомнила, что не молилась сегодня третий раз. На улице был снег и холодно, но несмотря на это пошла на улицу и этот вечер стал поворотным в моей жизни. Идя к озеру, я расплакалась и сказала Богу все делаю так как нужно, почему ты молчишь. В этот момент зазвонил мой телефон где высветился номер Куриляка Богдана моего однокурсника, который был подписан Богдан – близнец, так как их на курсе было двое. Мне не удалось ответить, так как он положил трубку и вышел из-за елок так неожиданно, чем меня напугал. Оказывается, он решил сходить ко мне за конспектом по теологии, и когда услышал телефон понял, что я иду по дорожке. Конечно, застал меня Богдан не в лучшем виде, да еще и спросил, почему я плачу. Ничего другого не придумала как пригласить его пойти со мной к озеру, пообещав рассказать почему я плачу. Мы прошли три круга за которые на эмоциях выложила ему все свои переживания на что он сказал «никогда не думал, что в таких людей как ты могут быть подобные переживания». И тот момент вышла большая луна, которая показала мне чудесные голубые глаза Богдана, которые смотрели на меня с таким восхищением, это выбило меня из колеи. Вернувшись в комнату очень корила себя за то, что чужому парню открыла свои мысли. Думала вот кошмар как завтра смотреть ему в глаза ведь он считал, что я всегда веселая и никогда не переживаю к тому же засыпая в голове ясно прозвучала мысль – этот парень будет твоим мужем. В ответ мысленно возмутившись я уснула. Через два месяца Богдан сделал мне предложение дружить, а через два года мы поженились. Сама не понимаю, как, но моему мужу удалось меня покорить своей мягкостью и открытостью. Впоследствии он рассказал, что в тот вечер просто хотел меня увидеть и нашел предлог, чтобы сходить за конспектом, поскольку он влюбился в меня с первого взгляда в тот день, когда мы приехали сдавать экзамен, чтобы поступить на богословский факультет. Оказывается, все месяцы, когда я просила Божьего руководства в том, чтобы построить семью с человеком от Него – этот человек все время был рядом.
С момента его предложения мы всегда были с ним не разлей вода. Наши свидания состояли из того, что мы учили вместе все предметы. И более всего Богдан никогда меня не утомлял время с ним было интересным и полезным. К тому же Бог не только подарил мне мужа с интеллектом, но и голубые глаза как у моего погибшего отца, руки пианиста и милую улыбку. По вечерам я часто прошу рассказать мне что-то интересное из богословских вопросов и каждый раз меня восхищает то, что Бог умеет дарить людям все до мельчайших деталей, просто об этом нужно попросить.
Вместе с Богданом мы очень любим учиться, и поэтому после обучения в Буче с Божьей помощью продолжили магистерское образование по теологии в Заокской духовной академии от университета Ендрюс.
Конечно у кого-то может возникнуть вопрос, зачем получать образование на трех факультетах одновременно – отвечу: учеба – это интересное занятие, которое помогает встретить много необычных людей, которые не только влияют на меня и развивают мои способности для более обширного служения Господу, но в то же время через соприкосновение со мной неверующие люди хотят они того или нет узнают о живом Боге способным подарить своим детям хорошее настроение и оптимизм в абсолютно безнадежных с точки зрения людей ситуациях.